Моё знакомство с турбазой «Донская Вольница». Васильев Алексей.

Отпуск осенью прошлого года наступил как то неожиданно, и времени до его начала оставались буквально считанные дни. Решение выдвигаться в сторону Волгограда в это время года, не случайно, поскольку позволяет «зацепить» последние тёпло-солнечные дни уходящего лета.
По опыту поездок на различные рыболовные базы на реке Ахтуба, в это время года я не попадал в дождливый период, температура днём держится в районе 24-28 градусов и на южном солнышке можно хорошо загореть.
Набирая номер управляющего одной из Ахтубинских баз, я уже предвкушал хождение по тёплому песочку с удочкой. Но… в этот период года, желающих так же гулять по берегу реки оказалось крайне много. Куда бы я не звонил, мне отвечали – всё занято, мест нет. «Отгуглив» район Ахтубы в радиусе ста километров от привычного мне места, я понимаю, что поездка завершается не начавшись…
Так же перебрал базы на реке Волге, но как то душа «не легла», то цивилизации много, то её полное отсутствие…
И вот здесь произошло чудо! Завершая осмотр карт Яндекс в районе Волгограда, я обратил внимание на населённый пункт Дары Придонья. Стало интересно посмотреть местность, где производят разнообразные соки.
Увеличив масштаб карты, я увидел ряд туристических и рыболовных баз расположенных на реке Дон.
Просмотрев их расположение, почитав отзывы и посмотрев фотографии, я решил остановить свой выбор на рыболовной базе «Донская Вольница» по нескольким причинам – большой выбор жилого фонда (от эконом до бизнес классов) близкое расположение от автомобильной трассы, наличие хорошей грунтовой дороги позволяющей доехать «до ворот» без использования полноприводной машины, населённые пункты в радиусе 20-ти километров для покупки еды и прочих удовольствий ;), местная бензоколонка в ближайшем населённом пункте, расстояние от дачи до базы сокращается почти на 400-та километров, что не может не радовать.
Оценив все достоинства рыболовной базы, в душу стало закрадываться сомнения в наличии свободных мест… Однако, связавшись с управляющим и рассказав, какой домик я хочу арендовать, я получил положительный ответ! За абсолютно адекватную стоимость, я получил коттедж с большой комнатой, туалет-душ, кухню на террасе и летнюю веранду!
Ура!!! Пора готовиться к поездке!
Так как это не первая моя поездка в Астраханском направлении, сборы прошли быстро: рыболовные снасти, одежда, не много еды.
За несколько дней до поездки я повторно созвонился с управляющим для подтверждения брони и уточнения проезда от трассы до базы. И тут мне повезло второй раз! Оказывается владелец рыболовной базы – Михаил – живёт «в шаговой» доступности от места начала пути – моей дачи и я смогу абсолютно «за бесплатно» получить проводника и собеседника в пути! Едем!
Сама дорога была не обременительна, хотя мы выехали в субботу вечером, «пробки» отсутствовали. Время выезда 20-ть часов, время прибытия на рыболовную базу 7-мь утра.
Про дорогу хочу сказать одно – скоростной режим лучше не нарушать. При наличии современного радара, я «привёз» 17-ть штрафов за превышение скорости. На дорогах установлены «фотоловушки» замеряющие среднюю скорость движения транспортного средства… А кто же знал эту чёртову латынь… (цитата из песни — …перестройка, значит климакс, а кто же знает эту чёртову латынь…) Но на момент поездки – всё было отлично, письма счастья стали регулярно приходить только через две недели!
коттедж для проживанияПервые впечатления от базы:
-чисто.
-уютный дом + спутниковое ТВ + чайник-микроволновка-холодильник-кондиционер + набор посуды.
-полное отсутствие «синюшников», владелец таких просто отсеивает.
-река Дон + песочек + ширина реки впечатляет + чистая вода. Ахтуба более мутная.

Выгрузив вещи, я сразу приступил к сбору рыболовных снастей, поскольку спать не хотелось абсолютно, энергетика места требовала движения!
Но вот в первые дни рыбалки, меня ждали сюрпризы – рыба на фидеры не ловилась ВООБЩЕ… (…это был большой облом.. – цитата песни, Сектор Газа ;). Однако скоро всё встало на свои места. Привыкнув ловить на озёрах и тихих речушках, оказалось, что моя снасть не была приспособлена для ловли на стремительной и глубоководной реке!
Видя как другие рыбаки таскают хороших таких сазанов, я не мог понять почему у меня полный эрзац, мягко говоря… Михаил видя мои душевные страдания, быстро объяснил причины моих ошибок, помог перевязать снасти и фортуна наконец повернулась ко мне лицевой своей стороной!
мой улов сазановНа следующий день я выловил двух приличных сазаников и на этом завершил рыбалку – очень хотелось их пожарить…

В дальнейшие дни, я избрал следующую тактику ловли: забрасывал два фидера и приступал к ловли рыбы на поплавочную удочку. Больше для меня безрыбья не было. В реке рыбы много, поклёвки следовали часто, адреналин, в лучшем понимании этого выражения, выделялся регулярно.
Пару слов про снасть. Для фидерной ловли надо брать самые дешёвые фидера «Крокодил», длинной 2,7м. Обязательно плетёнка, леску рыба рвёт. На катушку ставил шпулю большого диаметра, это позволяет плетёнки свободнее с неё слетать во время броска, а сам заброс лежал в пределах 60-70 метров. Кормушку надо брать весом 50-70гр., лично мне нравятся «Белорусские пули», они имеют плотное плетение не позволяющее корму быстро вымываться на течении и сама форма кормушки «зализана», а этот фактор способствует комфортному и без зацепному её подтягиванию. Поводки ставил вольфрамовые, на флюрокарбоновых были случаи обрыва. На крючках лучше не экономить, мягкую проволоку крючка, рыба быстро разгибает. Прикормка самая элементарная, местная рыба не прихотлива. Наживка – горох или кукуруза. Мне больше понравилась кукуруза, комфортнее надевать, хотя это вопрос навыка. На крючок я надевал две крупные кукурузины + фиксировал их маленьким пенопластовым шариком – предотвращение их схода при ударе о воду в момент заброса. Наличие лесочного, крупноячеистого подсачника – обязательна, лично у меня без него сошли два хороших сазана при выводе их из воды.
Поплавочная удочка. Поклёвки постоянны: плотва, густёра, верхоплавки, голавлики, и что то ещё другое с усами (паспорта при себе у них не было!). Удилище длинной 5-ть метров + хороший флюрокарбон 0,18мм. Поплавок длинный и тяжёлый – сказываются волны. Наживка – червь, на опарыш у соседа поклёвок не было вообще, вот такая специфика…
Не подумайте, что я фанатик рыбалки – просто люблю жаренную рыбку в вечернее время. Каждые два-три дня я с женой (своей), ездил по окрестным населённым пунктам на шопинг. Цены на вино, сувениры и готовую рыбу – минимальны. Арбузы-дыни-помидоры-огурцы – великолепны! Очень понравился местный хлеб – вкуснейшие изделия! Так же ездили в Волгоград, благо это всего в 20-ти километрах.
встреченный нами верблюдИз экзотики, в ближайшей деревне, при затарке хлеб-молоко-арбузы, увидели верблюда шедшего с коровами по центральной улице – фото великолепные получились (и он даже не плевался ;), зоопарк отдыхает.

Время отдыха пролетает не заметно и уезжать с базы было мучительно больно…
Подводя итог поездке, я сделал свой осенний выбор – только Дон!
P.S. Долгими зимними вечерами, я сплёл новые рыболовные снасти – отличные фидерные донки с учётом полученного навыка + новые удилища Крокодилы + их дополнительная проклейка в крепёжных гильзах, новые катушки и плетёнка. К новому рыболовному сезону на рыболовной базе «Донская Вольница» — готов!

Васильев Алексей.

Закажите обратный звонок

Спасибо за Вашу заявку! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Забронировать

Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.